Главная | Регистрация | Вход | RSS

Пятница, 26 Апр 2024, 06:59
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: АнастасиЯ, Strekoza  
Форум » Общение - для всех родных и сердцу милых » Свободный полёт » Познавательные статьи (Интернет-заметки)
Познавательные статьи
АнастасиЯДата: Вторник, 02 Апр 2019, 21:22 | Сообщение # 91
Группа: Модераторы
Сообщений: 1868
Статус: отсутствует
Аэрофотографии, раскрывающие социальное неравенство в разных странах


«Социальное неравенство и серьёзные расхождения в том, в каких условиях живут люди, порой трудно заметить с земли, — рассказывает фотограф Джонни Миллер (Johnny Miller). — Летать — значит видеть вещи с новой точки зрения. Видеть вещи такими, какие они есть на самом деле».

Джонни Миллер — фотограф, который большую часть своей карьеры посвящает исследованию неравенства людей с помощью аэрофотографии. Архитектурные барьеры, как запланированные, так и импровизированные, всегда чётко воспринимаются взглядом с неба. В своём долгосрочном проекте «Неравные сцены» (Unequal Scenes) он продолжает освящать эти драматические разрывы между людьми, проводя зрителя через крупные мегаполисы — от городов в Мексике, до Мумбаи в Индии. Это путешествие по всему миру, где демонстрируются шокирующие социальные условия, порой незаметные с земли.

«Если смотреть с высоты в несколько сотен метров, перед взором открываются печальные сцены неравенства. В некоторых случаях районы были изначально спроектированы как резервации для разных социальных групп, а иногда разделение возникало стихийно. Создавая новую перспективу, я надеюсь спровоцировать диалог, с помощью которого можно начать конструктивно и мирно решать вопросы этих социальных проблем».

Благополучные районы легко узнаваемы — для них характерны упорядоченный план, пышная зелень, аккуратные яркие крыши, бассейны и спортивные площадки. Трущобы – это скопление крошечных, прилепившихся друг к другу лачуг или ржавых ангаров. Улицы здесь зачастую даже не асфальтированы, парков или скверов нет и в помине.

Индия, Мумбай:


Найроби, Кения:


Мехико, Мексика:




Кейптаун, ЮАР:


Поле для гольфа Papwa Sewgolum и трущобы в Дурбане, ЮАР:


Дар-эс-Салам, Танзания


Источник
 
AndreДата: Четверг, 16 Май 2019, 21:26 | Сообщение # 92
Группа: Очники
Сообщений: 858
Статус: отсутствует
Автозамена в Microsoft Word научит людей быть толерантными.




дублированная ссылка на это видео https://www.youtube.com/watch?v=mpVFVuota28 Если все пропадет, ищете по названию


Сообщение отредактировал Andre - Четверг, 16 Май 2019, 21:31
 
СандраДата: Пятница, 17 Май 2019, 22:19 | Сообщение # 93
Группа: Постоянные
Сообщений: 1085
Статус: отсутствует
Количество деревьев увеличилось на 7 % за последние 35 лет

Несмотря на распространенное мнение, что Земля теряет все свои деревья, исследование, опубликованное в Nature, показало, что общий процент деревьев на планете фактически увеличился на 7 процентов за 35 лет.
Исследователи определили это путем сбора и анализа спутниковых изображений высокой растительности, короткой растительности и голой земли. Между 1982 и 2016 годами деревья покрыли большую часть Земли, чем до 1982 года, примерно на 2,24 миллиона квадратных километров.

С одной стороны, это хорошая новость — больше деревьев! Но есть и плохие новости. В то время как количество деревьев, возможно, увеличилось, мы потеряли значительное количество тропического древесного покрова за тот же период. Общий рост компенсирует потери, но это все еще потери в ключевой экологической области.
«Важно понимать, что растущие деревья, не находятся в тропических лесах», — сказал Мэтт Хансен, профессор географических наук Университета Мэриленда и соавтор исследования. «В то время как мы наблюдали увеличение древесного покрова на больших высотах за пределами тропиков, тропическое обезлесение продолжается, и как результат этого — вредные выбросы углерода».
Древесный покров на больших высотах также указывает на изменение температуры Земли из-за изменения климата. Потепление в районах вокруг Арктики, таких как Северо-Восточная Сибирь, Западная Аляска и Северный Квебек, позволило древесной растительности расти там, где она ранее не росла.
В мае 2019 года исследователи, изучающие лиственницу даурскую, самый северный вид деревьев на Земле, обнаружили, что в северных лесах Китая с 2005 по 2014 год этих деревьев выросло больше, чем в предыдущие 40 лет. Они подозревают, что более теплая температура почвы «съедает» слой вечной мерзлоты и позволяет корням деревьев — особенно корням деревьев, которым сотни лет, — расползаться.
Между тем, исследователи, изучая спутниковые снимки с высоким разрешением, подсчитали, что около 60 % изменений Земли за 35-летний период были напрямую связаны с деятельностью человека, в то время как остальные 40 % были вызваны косвенными факторами, такими как изменение климата.
Источник


Сообщение отредактировал Сандра - Пятница, 17 Май 2019, 22:23
 
ИлайДата: Среда, 26 Июн 2019, 20:39 | Сообщение # 94
Группа: Очники
Сообщений: 1666
Статус: отсутствует
Приветик от 13-го
Частое использование смартфонов
приводит к росту рогов. В прямом смысле



Мобильные технологии кардинальным образом изменили наш образ жизни – то как мы читаем, работаем, общаемся, делаем покупки и встречаемся. Но это уже давно известная вещь. Однако есть кое-что еще, что многие из нас пока не в силах осознать – эти крошечные машины способны не только изменять наше поведение, но и наши тела, которые мы используем для того, чтобы пользоваться этими гаджетами. Новые исследования в области биомеханики указывают на то, что у современной молодежи наблюдается тенденция роста роговидных шипов – костных наростов на задней части черепа, вызываемых частыми наклонами головы вперед, что переносит ее вес с позвоночника на мышцы задней части головы. Это, говорят ученые, приводит к росту кости в сухожилиях и связках.



Исследователи отмечают, что перенос веса, вызывающий нарост, можно сравнить с тем, как на нашей коже появляются мозоли – в ответ на давление и истирание происходит уплотнение кожи. Только в данном случае у людей прямо над шеей возникает небольшая костная выпуклость или рог.

источник


.
 
СандраДата: Среда, 03 Июл 2019, 23:20 | Сообщение # 95
Группа: Постоянные
Сообщений: 1085
Статус: отсутствует
Созерцая «Троицу»



Образ «Троица» Андрея Рублева – самое известное и таинственное изображение Бога в истории православной иконографии. Кто, кроме преподобного Андрея, имел отношение к созданию иконы? Что означают символы за спинами ангелов и окошечко в престоле? Для кого оставлено четвертое место за престолом, и как можно «общаться» с этой иконой? О тайнах “Троицы” читателям “Фомы” рассказывает заведующая кафедры христианской культуры Библейско-богословского института св. Апостола Андрея (ББИ) и преподаватель Коломенской духовной семинарии, Ирина Константиновна Языкова.

– Как Вы впервые познакомились с «Троицей» Рублева? Может быть, у Вас остались в памяти впечатления, чувства от этой встречи?

­­– С «Троицей» я познакомилась, когда была студенткой. Я закончила МГУ, где изучала историю искусства. С самого начала я понимала, что хочу специализироваться на иконописи. Моя бабушка была верующей, поэтому вообще иконы с детства привлекали меня как окно в таинственный мир. Я чувствовала за ними некую тайну. Конечно, университет дал мне возможность разобраться в этом профессионально, но сам феномен иконы как окна в божественный мир так и остался для меня закрытым, несмотря на весь комплекс моих научных знаний.

Икона «Троица» – одна из самых таинственных. Мне сложно зафиксировать какой-то конкретный момент «встречи». Однако, когда я стала заниматься именно богословием иконы, а меня всегда интересовала не только художественная сторона, но и богословский смысл, сокрытый в образе, то «Троица» была, конечно, в центре моего внимания. Я открыла в этом образе целый богословский кладезь, увидела в нем молитву, воплощённую в красках, целый трактат о Святой Троице. Никто, может быть, глубже не сказал о тайне Божественного Триединства так, как «сказал» Андрей Рублев.

Известно, что иконопись – это искусство соборное. Мы любим повторять эту красивую фразу, но что она означает? «Троица» Рублева лучше всего раскрывает ее смысл. Летопись говорит, что в «память и похвалу преподобного Сергия» – я почти буквально цитирую текст – «… игумен Никон Радонежский повелел написать образ «Троицы» Андрею Рублеву». Так что в создании этой иконы участвовало непосредственно три человека.

В создании этой иконы участвовало непосредственно три человека.
Первым необходимо упомянуть преподобного Сергия Радонежского, который ко времени написания иконы уже почил. Но при жизни он создал особое по своей глубине учение о Святой Троице, не отличное от церковного, конечно, но глубоко понятое. На нем, на мистическом его переживании и была основана Троице-Сергиева лавра. Летопись и житие преподобного донесли до нас главный завет преподобного Сергия: «Воззрением на Святую Троицу побеждай ненавистную рознь мира сего». Мы же помним, когда была создана эта икона – в годы татаро-монгольского ига, «размирия», как тогда писали летописцы, когда ненависть царила между людьми, князья предавали и убивали друг друга. Именно в эти страшные дни преподобный Сергий и поставил Святую Троицу во главу угла как образ любви, которой только и можно победить вражду этого мира.

Вторым человеком стал Никон Радонежский. Ученик преподобного Сергия, который стал игуменом Троицкого монастыря после его кончины. Он построил Троицкий собор, куда перенес мощи преподобного Сергия. Никон решил увековечить имя своего учителя не через его икону, а через образ Святой Троицы. Чему учил Сергий Радонежский, к чему обращался и по образу чего он и основал свой монастырь, должно было найти свое воплощение в иконе.

Третьей фигурой стал сам преподобный Андрей Рублев, который как художник исполнил завет Сергия Радонежского. Его образ «Троица» – это учение о любви, о глубине единства духа и гармонии, записанное красками.

И, когда я стала разбираться в том, как написана эта икона, какие в ней заключены смыслы, для меня открылся целый мир. Мы не способны познать умом христианские догматы, не можем описать, как устроена Святая Троица – это великая тайна. Но Андрей Рублев лично для меня эту тайну приоткрыл. Это «собеседование Ангелов», которые прислушиваются друг другу, сидят за одним столом вокруг чаши, которую благословляет Ангел посредине… Каждый жест, поворот головы, каждая деталь выверены, предельно глубоки. Икона «Троица» дает возможность предстоять перед самим Богом, видеть к невидимое, пусть оно и ускользает от нашего ума.

Любой приходящий к этой иконе человек, может быть, и не решит своих житейских проблем, но ему откроется нечто, превышающее его самого, вселяющее мир, гармонию, любовь.

Поэтому я не могу указать на какой-то конкретный момент в моем общении с «Троицей» Рублева. Это сопровождает меня практически всю мою сознательную жизнь. Занимаясь иконографией, богословием иконы, я все время открываю в этой иконе что-то новое.

– Что нового появилось именно в этом изображении Святой Троицы, чего не было до него? В чем «прорыв» этой иконы и почему ей суждено было стать канонической? Ведь этот образ стал достоянием не только русской богословской традиции и культуры, но и мирового искусства. В чем выражается это открытие?

– Новизна иконы в первую очередь в том, что Рублев сосредоточил все свое внимание именно на трех Ангелах. До него изображали в основном «гостеприимство Авраама» – сюжет 18-й главы книги Бытия, когда к Аврааму в дом пришли три Ангела. «Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли…» (Книга Бытие 18:2). Исходя из повествования этой главы, становится ясно, что Аврааму явился сам Бог. Хотя нет единства ни среди святых отцов, ни среди иконописцев в толковании этого сюжета. Кто-то утверждал, что перед Авраамом тогда явилась Святая Троица. И иконописцы изображали трех Ангелов в одинаковых одеждах, указывая на их единство и равенство друг другу. Другие богословы говорили о явлении Бога в сопровождении двух ангелов. Тогда одного из них изображали в одеждах Христа.

Андрей Рублев, устраняя бытовые детали сюжета – Сарру и Авраама, слугу, который закалывает тельца, то есть все, что писали иконописцы до него, – вводит нас в непосредственное созерцание тайны самой Троицы. Вообще, эта икона интересна тем, что она многопланова, ее можно прочитать по разному несколько раз: и как явление Христа, потому что средний Ангел изображен в одеждах Спасителя. Ее можно прочитать и как образ Троицы – все три Ангела написаны практически с одинаковыми ликами. Но перед нами не иллюстрация Бога. На этой иконе, как в богословском трактате, раскрывается то, что святые отцы называли «Троица во Единице» – один Бог в трех Лицах или Ипостасях. В образе также отражен и литургический аспект. Силуэты двух Ангелов, сидящих по бокам, образуют собой чашу. И на престоле посередине стоит чаша – символ Евхаристии, Жертвы Христа.



Есть на иконе и еще одна интересная деталь. Если внимательно посмотреть на престол, можно увидеть в нем окошечко. Знаете, когда проводишь экскурсию по Третьяковской галерее, ее кульминацией становится рублевский зал, сердце которого – «Троица». Этот зал наглядно демонстрирует, как иконография поднимается в духовном смысле все выше и выше, пока не достигает своего пика в иконе Рублева, а затем, к сожалению, начинается постепенный спад. Так вот обычно люди, глядя на этот образ, спрашивают: «А что это за окошечко?» Оно не случайно. Сразу должна предупредить – о «Троице» написано невероятное количество литературы, в которой представлены самые разнообразные комментарии и интерпретации. Так вот, один из исследователей пишет об этом окошечке следующее. В любом престоле, который находится в алтаре храма, всегда есть мощи святых. Но в престоле на иконе их нет. Есть Жертва Христова, которая символически изображена в виде чаши, которая стоит на престоле, но человеческого ответа на высоту этой жертвы нет. Что это за ответ такой? Это подвиг мучеников, преподобных, святителей – всех святых. Поэтому это окошечко как бы передает Божий вопрос: «А что ты ответишь на жертву любви Христовой?» Мне очень нравится это толкование. Я думаю, что Андрей Рублев мог так мыслить.

Другой символический пласт связан с изображениями, которые стоят за каждым из Ангелов. За средним Ангелом изображено дерево. Это дерево жизни, которое, как гласит Священное Писание, Господь посадил в Раю. За Ангелом слева от нас – палаты, символ божественного домостроительства, образ Церкви. За Ангелом справа – обычно его ассоциируют с Духом Святым – гора. Она символизирует восхождение к горнему (духовному) миру. Эти символы прямо привязаны к Ангелам и более насыщены по смыслу, чем в любых других иконах.

В иконах вообще всегда есть эти три символа: неживая природа (горы), живая природа (деревья) и архитектура. Но в «Троице» они прямо привязаны к каждому Ангелу. Андрей Рублев явно хотел таким образом раскрыть отношения Ангелов и особенности каждого из них.

– Существует ли единое толкование, какой из Ангелов символизирует Бога Отца, какой – Бога Сына и Святого Духа?

– Это вопрос – крайне трудный для исследователей – задают часто. Отвечают на него по-разному. Кто-то говорит, что в центре изображен Христос, справа от Него – Отец, а слева – Дух Святой. Есть толкование, что в центре – Отец, но, поскольку мы не можем его видеть непосредственно, то, опираясь на слова Спасителя «видевший Меня – видел Отца», Он изображен в одеждах Христа, а справа от Него сидит Сын. Интерпретаций очень много.

Но это, может быть не самое главное, как ни странно, в этой иконе. Стоглавый Собор (1551 года) утвердил икону Андрея Рублева в качестве канонической, подчеркивая, что это не изображение Божественных Личностей, а образ Божественного Триединства. Поэтому Собор запретил надписывать Ангелов, отсекая таким образом всякую возможность указать окончательно кто есть кто. Также для этого образа было запрещено изображать так называемый «крещатый нимб» – иконографический прием, который указывает на Христа.

Интересно, что у «Троицы» Рублева есть еще другое наименование – «Предвечный совет». Оно открывает другую сторону иконы. Что такое «Предвечный совет»? Это таинственное общение внутри Святой Троицы о спасении человечества: Бог Отец с добровольного согласия Бога Сына отправляет Его в мир ради спасения людей.

Видите, как много богословских пластов скрывается в иконе? Этот образ – сложнейший богословский текст. Икона сама по себе ближе к книге, чем к картине. Она не иллюстрирует, а символически указывает на нечто сокрытое и тайное.
Однако и художественный аспект этой иконы – невероятно высокий. То, что «Троицу» причисляют к величайшим шедеврам мирового искусства, не случайно. В начале XX века реставратор Василий Гурьянов нашел способ снимать слой олифы с потемневших икон. В 1904 году он расчистил маленький фрагмент изображения одежды на «Троице», и все увидели удивительный, пронзительный голубой цвет Рублева. Люди ахнули, и к иконе устремилась армия паломников. Монахи испугались, что древний образ могут испортить, закрыли икону окладом и запретили дальнейшие работы с ней. Завершили начатый тогда процесс только в 1918 году, к сожалению, когда Лавру уже закрыли. Тогда там работала очень хорошая реставрационная бригада под руководством Игоря Эммануиловича Грабаря. Когда они раскрыли икону полностью, то увидели удивительные, просто райские цвета: пронзительно голубой, золотой и темно-красный, почти вишневый. Местами еще присутствовал розоватый оттенок, а на одеждах проступала зелень. Это цвета Рая. Икона через свое художественное совершенство открывает нам Эдем. А что такое Рай? Это бытие Святой Троицы, Бога. Куда нас зовет Господь? Не к духовному комфорту, а туда, где будет единство человека и Бога. Просто посмотрите на икону: сидят три Ангела. Они занимают три стороны четырехугольного престола, но четвертая сторона свободна… Она как бы привлекает нас. Это и место, оставленное для Авраама, которого посетила тогда Святая Троица, и место, оставленное для каждого из нас.

– И тот, кто подходит к иконе, как будто становится четвертым?

– Да. Икона как бы включает в себя своего созерцателя. На этой иконе, кстати, легче всего продемонстрировать знаменитый иконографический принцип обратной перспективы. Если продлить линии подножия престола, то они сходятся там, где стоит человек. А внутри самой иконы эти линии расходятся, открывая перед нашими глазами вечность.

Теперь понимаете, почему эта икона стоит особняком в ряду самых великих шедевров древнерусской живописи? В ней сосредоточено все: и богословская глубина, и художественное совершенство, и обращенность на человека – диалог с ним. Иконы ведь бывают разные: есть очень замкнутые, к которым трудно подступиться, а есть иконы, которые, наоборот, привлекают: Рублев написал икону «Звенигородский Спас» – от него невозможно оторваться. Стояла бы всю жизни и смотрела на Него. Но «Троица» – это золотая середина гармонии и совершенства.

– Могут ли профессиональные исследователи рассказать нам что-то о самом процессе написания этой иконы? Быть может, известно, как Рублев к ней готовился, как постился, что происходило с ним самим, пока он писал ее?

– Средневековые документы об этом почти не говорят. Есть только упоминание о заказчике (преподобный Никон Радонежский) и все. Больше ничего об этой иконе не сказано, но кое-что мы можем косвенно реконструировать. Например, известно, что Рублев был монахом. Значит, жизнь он вел молитвенную. Может быть, он даже брал какой-то обет, перед тем как приступить к написанию «Троицы», но точно мы ничего утверждать не можем. Средневековые хроники и документы той эпохи крайне скупы на такую информацию. Это стало интересовать людей уже в Новое время.

Рублев был из плеяды учеников преподобного Сергия. А о них известно, что они были настоящими подвижниками, значит, с высокой долей вероятности мы можем утверждать, что Рублев был таким же. В документах тех времен упоминается много разных иконописцев. Феофана Грека все знают – он, между прочим, работал вместе с Андреем Рублевым в Благовещенском соборе. Кто-то может быть вспомнит Даниила Черного, с которым Рублев работал во Владимире. Есть и менее известные имена: Исайя Гречин, Прохор с Городца. Однако именно Андрей Рублев был избран для написания такой важной иконы. Такую сложную тему могли доверить только человеку, который конгениален ей. Лишь он сможет понять ее глубину и изобразить ее.

Но это, к сожалению, все, что мы можем сказать.

– Получается, образ Рублева в фильме Тарковского – это, по большей части, его личный режиссёрский взгляд?

– Конечно. Фильм Тарковского очень хороший, но он скорее рассказывает о человеке, который попадает в очень трудную эпоху. На мой взгляд, вопрос фильма таков: как христианину, тем более монаху, сохраниться в котле страшной истории, где люди убивают друг друга, сжигают города, где повсюду разорение, грязь, бедность? И вдруг – «когда б вы знали, из какого сора растут стихи!» То есть из какой страшной грязи, глубочайшей человеческой трагедии вырастают великие произведения искусства. Понятно, что Тарковский не собирался создавать реальный, исторический образ Рублева. Его больше интересует художник, который противостоит злу глубиной искусства, который свидетельствует, что в мире есть что-то другое, стоящее над его ужасом. Поэтому эту киноленту в первую очередь стоит рассматривать не как строгую историческую картину, а как попытку одного художника понять другого. Воинские подвиги не имеют никакого значения, если за ними не стоит очищение человеческой души. Поэтому и преподобный Сергий начал не с политики, не с войны, а с очищения и воспитания людей. И в этом смысле икона – важный артефакт, который противостоит тьме эпохи. Сам факт ее написания – подвиг.

Если есть «Троица» Рублева – значит, есть Бог

– У отца Павла Флоренского в книге «Иконостас» есть интересная мысль, что «Троица» Рублева – это единственное, самое убедительное доказательство бытия Божия.

– Да. Он даже глубже сказал: «Если есть «Троица» Рублева – значит, есть Бог».

– А как понять эту фразу?

– Для современного человека это звучит странно, но всматриваясь в эту икону, мы понимаем, что это Откровение, превышающее все наши представления. Такое нельзя придумать. Это не фантазия. А значит, за этим образом стоит какая-то иная реальность – божественная. Человек, который живет верой в Бога, написавший такую икону, не мог посвятить всю свою жизнь галлюцинации.

В житии Андрея Рублева есть одна интересная ремарка. Когда они с Даниилом Черным работали вместе, то подолгу сидели и просто созерцали иконы. Не писали, не молились, а просто смотрели, как бы пребывая перед иконами, питаясь ими. Они хотели услышать голос Бога, увидеть божественные образы, которые потом смогут воплотить в красках. Конечно, отец Павел Флоренский через эту мысль указывал, что за «Троицей» открывается самодостаточная реальность. Ее человек придумать не способен.

– Почему на протяжении пятисот лет Андрея Рублев нигде в святцах не упоминается, и официально Русской Православной Церковью он был канонизирован только в конце прошлого века?

– Если быть точнее в 1988 году, на Поместном Соборе в связи с тысячелетием Крещения Руси. На самом деле Андрей Рублев всегда был почитаем как святой в Троице-Сергиевой лавре. Сохранились даже иконы, где он изображается среди других лаврских святых. Монахам лавры всегда было понятно, что он святой. Было даже сказание XVII века о великих святых-иконописцах, где упоминается его имя. В древности, до так называемых Макарьевских соборов XVI века, не было зафиксированного списка святых. Было очень много местночтимых, о которых в одном городе знали, а в другом нет. Потом уже митрополит Макарий постарался собрать воедино всех почитаемых святых и включить их в один список.

Святость Андрея Рублева была очевидна уже его современникам. А вот почему его официально канонизировали только в XX веке – это понятно. Собор 1988 года канонизировал тех, кого уже и так почитали верующие. Собор только как бы признал их святость официально. Это была такая своеобразная «доканонизация». Просто посмотрите, кто был прославлен вместе с Андреем Рублевым: Елизавета Федоровна, Ксения Петербургская, Амвросий Оптинский, Игнатий Брянчанинов. То есть Собор просто констатировал их почитание и внес их в «святцы».

– Обращаясь к истории самой иконы «Троица», знаете ли Вы о встречах очень известных людей с этой иконой? Может быть, они оставили свои впечатления, переживания от нее? Может быть, есть какое-то важное историческое событие, которое было сопряжено с этим образом? Он же, можно сказать, лежит в сердце нашей культуры – хочется в это верить, по крайней мере…

– Конечно есть. Я читала стихотворения, которые были посвящены этому образу. Нельзя, конечно, не вспомнить Тарковского. Когда он задумал свой фильм «Андрей Рублев», то признавался, что у него были очень расплывчатые представления о нем. Сотрудники музея Андрея Рублева рассказывали мне, что однажды он пришел к ним и стал просто советоваться, как со знатоками древнерусского искусства и вообще той эпохи. Тогда в музее была выставлена копия «Троицы». Он долго стоял, созерцая ее. После этой встречи у него произошёл внутренний духовный поворот, без которого он не смог бы создать киноленту такого уровня.

История с открытием иконы в начале XX века, о которой я упоминала, тоже очень характерна. Люди устремились посмотреть на проступившую красоту, которая засияла из-под этой черной массы. Просто представьте: перед вами потемневшая икона – и вдруг открывается маленький кусочек, и оттуда как будто выглядывает голубое небо.

Есть еще один очень интересный случай. Известно, что протестанты в целом относятся к иконам очень отрицательно. Считают, что это идолопоклонство и так далее. Но еще в 90-х гг. мне подарили книгу одного протестантского немецкого пастора, который, увидев «Троицу», изменил свое отношение к иконам. Он даже написал целую книгу, в который пытался разгадать этот образ, дав свою интерпретацию. Он осознал, что это не идол, что за иконами действительно скрывается иная реальность. Человек не просто даже верующий, а богослов, пастор, стоящий глубоко на своей позиции, после встречи с «Троицей» изменился.

Я знаю, что в советское время эта икона и многие другие приводили людей к Богу. Церковь тогда была молчащей. Многие храмы были закрыты. Где человеку было услышать живое слово о Христе, о Церкви? Люди начинали интересоваться иконой, в том числе и «Троицей», а потом брали в руки Священное Писание, другие книги и приходили в Церковь. Я лично знаю нескольких человек, которые после встречи с образом Рублева пришли к вере в советское время.

– Я помню как-то раз, на Пятидесятницу, пришел в храм вечером. В центре, на аналое, лежала икона «Троица», естественно, копия Рублева. И вот именно тогда я эту встречу с ней запомнил навсегда. Было ощущение, что стою я – а передо мной пропасть. Я не знал, куда деться, как быть с этой пропастью. Ничего нельзя было сделать. Только стоять на самом краю… Меня как будто на одно мгновение озарила божественная молния. Быть может, и у Вас есть свой личный опыт встречи, опыт прикосновения к этой иконе, не как профессионала, а как верующего человека?

– Как Вам сказать? Это не случай.. скорее опыт переживания этой иконы, очень личный. Иногда я пишу стихи. Я услышала музыку и написала о «Троице». Как будто она … звучит. Через эти краски я слышала музыку, которая стала моим стихотворением.
Источник


Сообщение отредактировал Сандра - Среда, 03 Июл 2019, 23:22
 
ИлайДата: Воскресенье, 07 Июл 2019, 22:12 | Сообщение # 96
Группа: Очники
Сообщений: 1666
Статус: отсутствует
Рай для всех






За 13 тысяч долларов англичанин Брендон Гримшоу купил крошечный необитаемый остров на Сейшелах и переехал туда навсегда. Ему было под сорок, он бросил работу газетного редактора и начал новую жизнь.
К этому времени на остров вот уже 50 лет не ступала нога человека. Как и полагается настоящему робинзону, Брендон нашел себе компаньона из числа аборигенов. Его Пятницу звали Рене Лафортен. Вместе с Рене Брендон начал обустраивать свой новый дом. В то время как Рене приезжал на остров лишь периодически, Брендон жил на нем десятилетиями, никуда не уезжая. В одиночку.
За 39 лет Гримшоу и Лафортен посадили своими руками 16 тысяч деревьев и выстроили почти 5 километров тропинок. В 2007 году Рене Лафортен скончался, и Брендон остался на острове совсем один.

Ему был 81 год. Он привлек на остров 2000 новых видов птиц и завел больше сотни гигантских черепах, которые в остальном мире (включая Сейшелы) уже были на грани вымирания. Благодаря усилиям Гримшоу на когда-то пустынном острове сейчас находится две трети фауны Сейшельских островов. Заброшенный клочок земли превратился в настоящий рай.
Несколько лет назад принц Саудовской Аравии предложил Брендону Гримшоу за остров 50 миллионов долларов, но робинзон отказался. «Не хочу, чтобы у богачей остров стал излюбленным местом для проведения каникул. Лучше пусть он будет национальным парком, которым может наслаждаться каждый».

И добился того, что в 2008 году остров действительно объявили национальным парком.

Источник


.
 
STAДата: Суббота, 17 Авг 2019, 04:06 | Сообщение # 97
Группа: Очники
Сообщений: 785
Статус: отсутствует
Смерть на Эвересте: Непал может ввести новые правила для альпинистов


КАТМАНДУ, 16 августа 2019
Эксперты по альпинизму представили отчет правительству Непала, в котором предлагаются новые правила для тех, кто планирует покорить Эверест.
Власти страны должны обучать альпинистов прежде, чем они пойдут в горы, так как неподготовленные искатели приключений часто становятся жертвами погодных условий: за последние месяцы на Эвересте погибли или пропали без вести 11 альпинистов. После указанных инцидентов профессиональное сообщество, а также ряд правительственных чиновников подвергли критике власти Непала за то, что они предоставляют любому человеку право на восхождение на Эверест, если человек заплатил $11 тыс.
Если мнение профессионалов будет учтено, то восхождение на Эверест будет невозможно до тех пор, пока искатели приключений не совершат учебный поход на одну из небольших вершин высотой 6 тыс. 500 метров.

источник


STA
 
StrelkaДата: Воскресенье, 18 Авг 2019, 13:07 | Сообщение # 98
Группа: Постоянные
Сообщений: 2211
Статус: отсутствует
"Теория тигра" на практике

Британка подала на развод из-за того, что муж долгие годы притворялся глухим



Громкий бракоразводный процесс начался в британском городе Манчестер. Дороти Доусон, которой уже 80 лет, подала на развод со своим 84-летним супругом Барри, с которым они прожили вместе 62 года. За это время супружеская чета вырастила 6 детей, и у их появилось 13 внуков. Причина развода оказалась небанальной – женщина узнала, что её муж, который долгие годы притворялся глухим и не произнёс ни одного словам, прекрасно слышит и может говорить. Просто все эти годы он не хотел слушать её болтовню.

Все близкие Барри Доусона были уверены, что он ничего не слышит. Чтобы общаться с мужем миссис Доусон два года посещала курсы сурдопереводчиков. Но как только научилась разговорам на бытовом уровне, Барри заявил, что он плохо видит. «Теперь я начала думать, что он просто притворялся», - сказала на суде обиженная супруга.

Возможно, семья так и жила бы в счастливом неведении, но Барри прокололся. Он сказал жене, что идёт на благотворительное мероприятие, а сам отправился в караоке-бар и неплохо там повеселился. Всё бы ничего, но видео, где он поёт в караоке, Дороти увидела на Youtube. В своём заявлении о разводе Дороти Доусон требует от мужа финансовой компенсации за перенесённый стресс, половину нажитого имущества и пожизненное содержание.

Защищая своего клиента, адвокат Доусона заявил, что мужчина прибег к такой хитрости вовсе не для того, чтобы кого-то обидеть, а чтобы сохранить семью. По его словам, Барри – человек немногословный и тихий, а его супруга наоборот – невероятно болтлива. И если бы мужчина не притворился глухим, то их брак потерпел бы крах ещё 60 лет назад. «Он сделал это для сохранения семьи и для своей супруги», - заявил адвокат Барри Доусона.

Источник


...
 
СандраДата: Среда, 21 Авг 2019, 10:56 | Сообщение # 99
Группа: Постоянные
Сообщений: 1085
Статус: отсутствует
«Ты грустишь, не зная даже,
что грустят с тобою вместе - двое в этот вечер, дождь и я...»

Этот очень красивый и грустный человек был фантастически популярен в СССР. Он был обласкан властью, любовью поклонников и женщин, он получал немыслимые гонорары и легко тратил их на все земные блага и удовольствия. Он писал шлягеры, которые любили все: только в 1970 году тираж проданных пластинок с песнями на его стихи составил шестнадцать миллионов (!!) копий.
Льёт ли тёплый дождь,
Падает ли снег —
Я в подъезде против дома
Твоего стою...
«Восточную песню», в одночасье прославившую Ободзинского, написал этот грустный азербайджанец со странным именем Онегин.

Он родился в Баку в июне 1937 года, когда вся страна отмечала 100-летие со дня гибели Пушкина, и мама, знаток русской литературы, назвала новорожденного в честь самого любимого своего героя — Евгения Онегина...

Спустя годы редкое имя оправдало себя: бакинец из знатной семьи иранских аристократов оказался настоящим русским лириком — во всех его песнях много дождя, любви и той самой русской тоски, которую не в силах постичь чужестранцы.
Желтый дождь стучит по крышам,
По асфальту и по листьям,
Я стою в плаще и мокну зря.
Пропадают два билета,
Впрочем, что там два билета,
Пропадаю в этот вечер я...
И эту, одну из любимых моих песен — «Дождь и я», тоже написал Онегин Гаджикасимов. А еще «Алешкина любовь», «Лайла», «Позвони», «Говорят, я некрасивый», «Дорожная»...

Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Юрий Антонов, Алла Пугачева, Олег Ухналев, Аида Ведищева, Владимир Мулерман, Валерий Ободзинский, Полад Бюль-Бюль оглы, Валентина Толкунова, Тамара Миансарова, Людмила Сенчина, Сергей Захаров — трудно сказать, кто не пел песен Гаджикасимова!

Но в 1985 году на пике своей славы Онегин исчез. Никому ничего не сказав, он сел в поезд и уехал из Москвы. Выйдя на глухой белорусской станции, зашел в православную церковь, принял православие и крестился с именем Олег.
Затем пришел послушником в только что возвращенный РПЦ монастырь Оптина Пустынь — нес послушание привратника, скрывая от всех свою мирскую славу.

В 1989 году наместником монастыря был пострижен в рясофор с именем в честь Афанасия Афонского, в 1991-м пострижен в монашество с именем «Силуан». Позднее принял великую схиму с именем «Симон», став одним из известнейших проповедников Оптиной Пустыни, на чьи проповеди съезжалось много людей.
Последние годы жизни Онегин страдал от онкологического заболевания, мучился от болей в ногах, но лечиться отказывался и ходил в монашеских сапогах, полных крови...
В июне 2002 года Онегина Гаджикасимова не стало. Похоронили его на кладбище села Лямцино Домодедовского района Московской области. На могиле стоит православный крест с надписью: "Схииеромонах Симон".
Источник


Сообщение отредактировал Сандра - Среда, 21 Авг 2019, 12:53
 
загадкаДата: Понедельник, 23 Сен 2019, 20:21 | Сообщение # 100
Группа: Очники
Сообщений: 628
Статус: отсутствует
Эпидемия одиночества: что укорачивает жизнь сильнее болезней, фастфуда и алкоголя


Дмитрий Шаменков стал «доктором по дружбе» для первых лиц российских компаний и их команд. В колонке для Forbes Ontology он объясняет, почему тренировки по борьбе с одиночеством больше нужны для здоровья и долголетия, чем трезвость и триатлон.

Чем выше человек по статусу, тем более он одинок. Самыми одинокими часто оказываются президенты стран и компаний, которым доступен люкс максимальной изоляции. Ровно поэтому медиа так шумно радуют публику заголовками, как мэр Лондона едет домой в метро, президент Норвегии — на работу в парламент на велосипеде, а бизнесмен Виктор Вексельберг с чиновником Вячеславом Володиным замечены на рейсе «Победы» в Саратов, — разумеется, в эконом-классе, там другого и нет. Да, симпатично, когда большие люди выглядывают из своего бункера — и это яркая иллюстрация того, что их бункер не только точно существует, но и в будничном режиме надежно задраен.
Жизнь в одиночку, на самом деле, выгодная схема: общение давно стало не обязательным для выживания, с сотрудниками или подчиненными все можно решать по имейлу (так меньше раздражают), вещи и еду заказывать онлайн. А диджитализированная Москва особенно в этом смысле продвинулась: можно самоизолироваться со всеми удобствами.
И бункеры есть у всех, но разной степени комфортности. Новость для тех, кто в бункере — эта позиция не только удобна, но также разрушительна для здоровья: наш мозг не приспособлен к нему на уровне нейронов.
Посмотрим на это сначала с точки зрения новых эволюционистов.

Механизм эволюции: кооперация, а не выживание


Когда приходит наводнение, муравьи могут небольшое время плавать на поверхности воды за счет пузырька воздуха в микроволосках. Но так они имеют мало шансов для выживания. Оказавшись рядом друг с другом, они быстро цепляются челюстями один за другого и формируют структуру, напоминающую плот. Он уже не тонет: поверхностное натяжение воды позволяет муравьям в составе группы преодолевать десятки и сотни километров. На поверхности плота в безопасности сохраняются муравьиная царица, яйца, личинки и куколки. Муравьи непрерывно меняют друг друга — те, кто находятся внизу, перебираются наверх, а верхние «принимают вахту». В таком виде муравейник может путешествовать неделями, пока не достигнет суши.
Движущая сила эволюции — не выживание, а сотрудничество. Это открытие Мартина Новака, руководителя группы эволюционной динамики Гарвардского университета, профессора биологии и математики, перевернуло представления ученых с ног на голову. Начав от муравьев и потом перейдя к другим сообществам, он приводит к выводу, что неродственная кооперация — объединение вокруг общих целей — лежит в основе появления суперорганизмов.
Появление полезных результатов совместной деятельности, когда созданы решающие преимущества для выживания, приводит к закреплению достигнутого успеха в генетическом коде, — и резкому скачку эволюции. На последующих ее этапах конкуренция осуществляется уже между группами, и среди них снова выживает тот, кто умеет объединяться и способен проявлять альтруизм, а не тот, кто сильнее.
Этот факт закрепился и в нашей индивидуальной биологии. С тех пор, как итальянский нейробиолог Джакомо Риццолатти, профессор Пармского университета, открыл зеркальные нейроны, стало понятно, что наш мозг на самом базовом уровне буквально «сконструирован» таким образом, чтобы мы были непрерывно связаны друг с другом — наш мозг попросту не рассчитан на одиночество.

Люди как нейроны в нейросети человечества


Наверное, каждый из нас случайно оказывался участником конфликтных ситуаций, зайдя не в ту дверь. Если мы вдруг зашли на кухню, где только что поругались люди, нам ничего не нужно говорить, — мы физически чувствуем: «в воздухе висит напряжение».
Мы действительно хорошо чувствуем состояние окружающих нас людей, потому что от этой способности зависело наше выживание в ходе двух миллионов лет эволюции нашего рода. С точки зрения социальной нейробиологии, мы с вами — это огромная нейросеть, в которой роль нейронов выполняет мозг отдельных людей.
Доцент психологии Гарвардской медицинской школы Джудит Джордан говорит по этому поводу следующее: «Модель отделения своего «я» ошибочно основывалась на предположении, что мы от природы создаем более прочные границы, получаем власть над другими людьми и конкурируем за ограниченные ресурсы. Взаимозависимость помогает нам понять, что человеческие существа процветают в отношениях, которые дают возможность обеим сторонам развиваться и вносить свой вклад в формирование благоприятной связи друг с другом».
«Все мы — части социальных сетей, — говорит известный биолог Николас Кристакис, профессор социальных и естественных наук Йельского университета, — а это значит, что волны от событий, происходящих с другими людьми – не важно, знакомы ли мы с ними или нет, расходятся по сети и доходят до нас. Ключевой фактор, определяющий наше здоровье – это здоровье окружающих».
Как это работает? Например, есть исследования, где показано, что если друг вашей сестры с избыточным весом — это влияет на ваш набор веса, хотя вы с тем человеком можете быть вообще не знакомы.

Программирование здоровья


Качество отношений с людьми, которые нас окружают, буквально программирует наше психологическое и физическое здоровье. До недавнего времени это было не очевидно. Но с появлением инструментов для работы с большими данными мы увидели, что нарушение связей между отдельными частями социального организма приводит к болезням на уровне отдельных людей. Так же, как и нарушение связей между частями тела всегда в конечном итоге проявляется в форме клеточной патологии.
Впервые это было описано в медицинской литературе в 1964 году, в журнале JAMA. В американском городке Розето, в штате Пенсильвания, в 1961 году состоялась встреча местного доктора с деканом медицинского факультета Университета Оклахомы Стюартом Вулфом, на которой доктор поделился тем, что ни разу не встречал в своей практике пациентов из Розето моложе 65 лет с болезнями сердца. Это наблюдение противоречило происходящему в стране — инфаркты в это время приобрели в США характер эпидемии и стали основной причиной смерти людей моложе 65 лет.
Вулф заинтересовался и организовал в Розето «медицинский десант» из студентов и коллег — вместе они внимательно обследовали жителей города, изучили свидетельства о смерти за длительный период времени, а также записи врачей и родословные. Результаты оказались странными: ни один житель моложе 55 лет не умер от инфаркта и не имел никаких сердечных заболеваний. Среди людей старше 65 лет смертность от болезней сердца составляла половину от средних показателей по стране. Смертность от всех других причин была на 30-35% ниже.
Также наблюдения показали, что никаким ЗОЖем розетонцы не увлекались: 41% потребляемых ими калорий приходится на жиры — жители Розето жарили на свином жире, толстые пиццы прогибались под тяжестью сосисок, пепперони, салями, ветчины и яиц. Сладости, печенье и соленые баранки присутствовали в рационе круглый год. Многие курили табак без фильтра, страдали от ожирения, совсем не занимались спортом. Изучили медицинские карты родственников жителей Розето, чтобы исключить влияние вероятных защитных генов. При этом исследование жителей старше 65 лет из близлежащих городков Бангор и Назарет показало, что в них смертность от сердечных заболеваний была в три раза выше, чем в Розето. 

В команде профессора Вулфа был медицинский социолог Джон Брун. Он обратил внимание на уникальную социальную структуру Розето, — что привело группу ученых к выводу, что именно она защищала жителей городка от стрессов и вызванных ими болезней. Социологи из команды Вулфа наблюдали, как розетонцы ходят в гости, болтают по-итальянски на улицах и готовят угощение друг для друга. Познакомились с огромными кланами, составляющими социальную структуру города. Видели, как под одной крышей живут три поколения и каким уважением пользуются пожилые люди. Посетили мессу и прочувствовали, как церковь успокаивает и сплачивает собравшихся в ней людей. Насчитали 22 общественные организации в городке с населением в 2000 человек. Прониклись духом равноправия: богатые не выставляли напоказ свое богатство и помогали менее удачливым справляться с невзгодами.

Общительные меньше умирают от онкологии


А в 2010 году в PLoS Medicine был опубликован мета-анализ, выполненный под руководством профессора психологии и нейронаук Университета Бригам-Янг Джулианны Холт-Лунстад, в который вошло 148 исследований и данные более 300 тысяч человек. Было показано, что более сильные социальные связи дают 50%-ное снижение риска ранней смерти. Причем умение дружить и общаться работает как более мощный антидот по сравнению с фактором физической активности.
В 2015 году этой же командой был проведен второй метаанализ семидесяти научных работ, в которых приняло участие уже более 3,4 млн человек из Северной Америки, Европы, Азии и Австралии. Исследование оценивало, какое влияние могут оказать социальная изоляция, одиночество или проживание без семьи и друзей на преждевременную смертность. Учитывали семейное положение, размер социальной сети и глубину участия в ней. Результат: все три фактора оказались одинаково значимы, а сила их воздействия в 2 -3 раза превышает влияние фактора ожирения, который до недавнего времени считался ключевым риском.
Еще одна цифра: женщины, которые были социально изолированы до постановки диагноза рак молочной железы, имели двукратно повышенный риск смертности от рака по сравнению с женщинами, которые были социально интегрированы, — это уже результат исследования команды Калифорнийского университета в Сан-Франциско под руководством Кэндайс Кренке.

Толстые, потому что одинокие. А не одинокие, потому что толстые


Американская страховая система Medicare в середине 2000-х годов решила проверить, как работают ли известные диеты на снижение веса. Это исследование по заказу Medicare выполнил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в 2007 году под руководством Трейси Манн. Метаанализ тридцати одного долгосрочного исследования результатов похудения с помощью различных диет, в сочетании с физкультурой и другими факторами и без оных, на сотнях тысячах человек с различными степенями ожирения и просто избыточным весом — позволил сделать вывод: долгосрочный эффект от диет в среднем практически нулевой, а часто — и отрицательный!
А сохранить результаты, достигнутые в ходе курса диетотерапии, удается лишь немногим участникам программ по снижению веса, большинство же через несколько лет возвращают все потерянные килограммы и даже обгоняют в весе тех участников исследования, которые к диетам не прибегали.
Трейси и ее команда пытались разрешить практический вопрос: имеет ли смысл тратить деньги госпрограммы медицинского страхования на диетологов и их методы — при том что связь ожирения с повышенными заболеваемостью и смертностью не вызывает сомнений.
И пришли к выводу, что к нарушению пищевого поведения людей также приводит чувство одиночества — оно является первопричиной.

Чем занимаются в министерстве по делам одиночества


В прошлом году власти городка Фром в округе Сомерсет (США) запустили пилотную программу Health Connection Meeting, в рамках медицинской страховки. Теперь терапевты прямо в рецептах прописывают «улучшить уровень дружбы» пациентам с теми или иными хроническими или тяжелыми болезнями, и направляют не только в аптеку, но еще и к health-connectors — это волонтеры, которые помогают связать человека с тем или иным сообществом. Можно выбрать себе клубы по интересам, — танцевальные, рукодельные, научные. По итогам первого года работы программы в Фроме сократилось число госпитализаций на 40 % в течение двух лет по сравнению с другими городами в округе.
В Англии этот опыт сейчас собираются масштабировать. В 2018 году премьер-министр страны учредила в правительстве пост министра по одиночеству, и в том же году была запущена государственная программа «Стратегия по вовлечению одиноких», призванная решить проблему, выросшую до масштабов страны.

Источник
 
ALLEGregiousДата: Четверг, 10 Окт 2019, 20:45 | Сообщение # 101
Группа: Очники
Сообщений: 414
Статус: отсутствует
Карта самых распространенных фамилий в Европе: о чем она может рассказать


Чешский лингвист Якуб Мариан исследовал наиболее распространенные в Европе фамилии и нарисовал особую карту. Благодаря ей выявились любопытные подробности.
Как пишет в своем блоге исследователь, в Исландии используется древняя скандинавская система — в качестве фамилии ребенок берет первое имя отца. Например, у человека по имени Петер фамилия ребенка будет Петерсон. Это прослеживается во всех скандинавских странах и касается фамилий оканчивающихся на -son. Чаще всего так было раньше, теперь это обычная фамилия, она передается по наследству, как и все другие.
Все фамилии на карте Якуб Мориан пометил особыми цветами в зависимости от значения.
Если фамилия отражает какое-либо свойство человека, например, «маленький» или «неизвестный», то ей присваивается красный цвет. Коричневым помечены фамилии, имеющие отношение к роду деятельности. Если фамилия имеет происхождение от имени отца, то она отмечена синим цветом. Если фамилия происходит от географического наименования местности, то ей присвоен бирюзовый цвет. Зеленым отмечены те, которые происходят от названия природных объектов.


Статистика показала, что наиболее распространенной фамилией в Хорватии является Horvat, что созвучно с самой часто встречающейся словацкой фамилией Horvath. Также подобная фамилия известна в Венгрии. По-венгерки это дословно переводится как «хорват». На самом деле настоящих хорватов в Словении гораздо меньше, чем носителей этой фамилии.
Как вы думаете, где больше всего распространена фамилия Иванов? В Болгарии и Белоруссии, но только не в России. В Сербии наиболее популярна вариация фамилии Иванов – Иванович (Jovanovic). Эта фамилия указывает на происхождения от одного общего предка, которого, судя по всему, звали Иваном.
В России наиболее популярна фамилия Смирнов. Она указывает на свойства человека и определяет его как «мирного», «доброжелательного», «спокойного».
Кстати, исследования чеха полностью совпадают с данными российского генетика Елены Балановской. Она выявила 257 общеупотребимых русских фамилий. Ее пятерка наиболее популярных распределилась так:
  • Смирнов
  • Иванов
  • Кузнецов
  • Соколов
  • Попов




В Молдавии наиболее популярна фамилия Русу. Она указывает на место ее происхождения — Русь. Это лишний раз подтверждает, что у молдаван гораздо больше общего со славянами, чем с румынами. Историки считают, что она ведет свое происхождение от Красной Руси, находившейся на территории современной украинской Галичины и существовавшей с 10 века. Поляки жителей этой территории называли русаками.
Самая популярная фамилия в Румынии — Попа. Она ведет свое происхождение от вида деятельности носителей — священнослужителей.

От названия профессии произошла фамилия Müller в Германии и Мельник на Украине. Оба мельники.

PS
Вызвали небольшое удивление и замечания по карте:
В Республике Литва (Lietuvos Respublika - Žemaitija) самой популярной оказалась славянская фамилия, а вовсе не жемайтская(балтская), хотя и "балтиизированная".
В Республике Беларусь она оказалась "русской"(Иванов), а не "белорусской(литвинской)" на -ич или -ский.
В Латвии и Эстонии - фамилии оказались "Деревянными": Маленькая Берёза и Дуб.
Во Франции самая популярная фамилия оказалась связана с Богом Марсом.
И под конец целый балканский цикл "поповско-христианских" фамилий: Румыния, Греция, Черногория, Босния...

Источник


Сообщение отредактировал ALLEGregious - Четверг, 10 Окт 2019, 21:55
 
ЛепсДата: Четверг, 24 Окт 2019, 16:07 | Сообщение # 102
Группа: Очники
Сообщений: 347
Статус: отсутствует
Зачем мозг внушает нам нереальность смерти


Невролог Яр Дор-Зидерман из Университета имени Бар-Илана в Израиле выяснил, что человеческий мозг обрабатывает мысли о смерти, защищая сознание от падения в глубины экзистенциального ужаса.

Мозг использует специальные механизмы, заставляя нас сомневаться в существовании смерти и потенциальной возможности умереть. Об этом говорится в статье, которая готовится к публикации в ноябрьском номере журнала NeuroImage.
Ее авторы выяснили, что у человека есть «глубинный, первобытный механизм, благодаря которому поступающая в сознание информация о смерти классифицируется мозгом как ненадежная или ложная». Такой щит от неминуемой смерти помогает нам жить в настоящем и надеяться на будущее. Он включается в детстве — с кончиной условной золотой рыбки, — когда мы начинаем понимать и познавать смерть.



Обнаружить защиту помог специальный тест, который фиксировал сигналы в мозге, оповещающие о неожиданных событиях, передает The Guardian. Добровольцам, согласившимся преклонить голову перед научным открытием, предложили наблюдать за мельканием портретов знакомых людей и незнакомцев на экране компьютера. Пока фотографии сменялись, специальные датчики контролировали мозговую активность участников. Если на экране возникало знакомое лицо, мозг «мерцал», оповещая о предсказанном результате.
На втором этапе эксперимента к портретам добавили слова, в том числе связанные со смертью («похороны», «скорбь»). Выяснилось, что мозг отключал систему предугадывания следующего изображения, когда фиксировал фотографии со словами о смерти, словно отрицал ее существование.

«Если мы заглянем в будущее и увидим момент собственной смерти, мы ничего не сможем изменить. Это идет вразрез с нашей биологией, которая помогает нам выживать», — объясняет Дор-Зидерман. В свою очередь старший автор исследования Ави Гольдштейн отмечает, что результаты сообщают о наличии в человеческом сознании естественной системы защиты от экзистенциальных угроз и мыслей о смертности каждого. Система вытесняет «личные» прогнозы и замещает возможность собственной кончины размышлениями о судьбах других людей.
Дор-Зидерман говорил ранее, что защитный механизм сбалансирован с учетом реальности смерти в окружающем мире. Но теперь он заметил, что страх общества перед смертью постепенно растет: люди стремятся отгородиться от заболеваний и старения, запирая «нездоровые» аспекты жизни за стенами больниц и социальных учреждений. Ученый считает, что намеренное неведение в результате только усилит ужас перед естественным завершением жизни.

Психолог из Кентского университета Арно Висман согласен с израильским коллегой: по его словам, молодые люди предпочитают определять смерть исключительно как проблему других. Исследование Висмана показало, что в современном обществе люди приняли концепцию «беговой дорожки». Ее суть заключается в том, что работа, развлечения и покупки создают вокруг индивида «пузырь занятости», вытесняющий время для беспокойств о смерти. И поскольку это никак не решает проблему, нам приходится бесконечно бежать.

https://style.rbc.ru/life....s_mail1


Сообщение отредактировал Лепс - Четверг, 24 Окт 2019, 16:16
 
ApoloshkaДата: Пятница, 01 Ноя 2019, 22:22 | Сообщение # 103
Группа: Постоянные
Сообщений: 456
Статус: отсутствует
Выставка картин "художника" Льдинка в Китае!

 
AndreДата: Воскресенье, 10 Ноя 2019, 06:38 | Сообщение # 104
Группа: Очники
Сообщений: 858
Статус: отсутствует
Меньше, чем у кроманьонцев. Ученые объяснили, почему человечество глупеет

За последние полвека человечество в целом поглупело, выяснили ученые.




Начиная с середины 1970-х годов показатели IQ падали в среднем на семь пунктов для каждого следующего поколения. Одни специалисты связывают это с продолжающейся эволюцией человека, другие — с законами генетики, третьи — со стремительным развитием технологий. РИА Новости разбиралось, в чем причина снижения интеллекта.
Помериться объемами
У верхнепалеолитических людей и неандертальцев мозг был крупнее нашего. В среднем у мужчин его объем составлял больше 1500 кубических сантиметров против современных 1425. Были ли они умнее нынешних Homo sapiens — большой вопрос, но некоторые исследователи находят положительную корреляцию (пусть и незначительную) между размерами этого органа и уровнем интеллекта.

По мнению российского антрополога Станислава Дробышевского, большой размер мозга древних людей, скорее всего, обусловлен суровыми условиями существования.

Кроманьонцам и неандертальцам все жизненно важные сведения приходилось держать в голове, так как искусственные носители информации, например книги, еще не изобрели, а умудренные опытом старики встречались крайне редко.
Ведь средняя продолжительность жизни была очень мала.

Современные люди, наоборот, оказались практически в тепличных условиях — одежду, пищу, информацию они получают уже в готовом виде, а накопленные поколениями знания хранятся на внешних носителях.

В такой обстановке большой прожорливый мозг, потребляющий до 20 процентов вырабатываемой организмом энергии, становится не нужен. Вероятно, поэтому в последние 25 тысяч лет наблюдается его постепенное усыхание.
Причем за предыдущие десять тысяч лет он ужался почти на пять процентов.
Антропологи из Чикагского университета связывают такое заметное уменьшение мозга с мутацией, которая появилась у земледельцев Ближнего Востока около шести тысяч лет назад. Сегодня большая часть представителей человеческой популяции — ее носители, поэтому тенденция, по всей видимости, сохранится.

Прогресс не на пользу
По мнению генетика из Стэндфордского университета (США) Джеральда Крэбтри, за последние три тысячи лет человечество перенесло как минимум две генетические мутации, плохо сказавшиеся на интеллекте. В будущем, скорее всего, произойдет еще несколько подобных изменений. К такому выводу он пришел, основываясь на частоте, с которой в человеческом геноме возникают вредные мутации, и предполагаемом количестве «умных» генов.

Ученый указывает, что скачок в развитии когнитивных способностей и оптимизация работы генов, отвечающих за интеллект, случились еще до того, как наши предки вышли из Африки. Там им приходилось существовать в довольно суровых условиях, поэтому выживали самые сильные, умные и наиболее приспособленные к среде обитания. Иными словами, естественный отбор работал на улучшение интеллекта.

После миграции в Европу человеческая жизнь значительно упростилась.

Развитие сельского хозяйства, возникновение городов, прогресс медицины фактически свели на нет естественный отбор.
В популяции появилось большое число индивидов с плохими мутациями в ДНК. В результате интеллект стал постепенно снижаться.

Глобальное падение интеллекта
Парадоксально, но в ХХ веке фиксировалось повышение уровня интеллекта. Это обнаружил в 1984 году американский психолог Джеймс Флинн, вычисливший, что с 1932-го по 1978 год в США средний показатель IQ увеличился почти на 14 пунктов. Его данные впоследствии подтвердились во многих странах.

Однако в прошлом году норвежские ученые, проанализировав результаты тестов более семисот тысяч человек, пришли к выводу, что начиная с 1970-х годов средние показатели интеллекта постепенно падают — примерно на семь пунктов для каждого следующего поколения.
ак, IQ рожденных в 1969 году примерно на три балла выше, чем у людей, которые старше их на семь лет, — 102,3 против 99,5. Но затем ситуация меняется: у прошедших тест добровольцев, появившихся на свет в 1989 году, средний результат уже меньше — 99,4 балла.

Это явление прослеживается даже в отдельных семьях, где старшие братья лучше проходили испытания на интеллект, чем младшие. А значит, дело, по-видимому, не в демографической ситуации или распространении менее удачных генов в популяции, отмечают авторы работы. Вероятно, на падение показателей IQ, с одной стороны, влияет перемена образа жизни — развитие технологий, изменения в образовании и воспитании, а с другой — несовершенство самого теста, который не способен оценить уровень интеллекта современного человека.

Кроме того, когнитивные способности людей могут снижаться из-за сильного загрязнения окружающей среды, отмечают испанские исследователи.
Они замерили уровень вредных примесей в воздухе около 39 начальных школ в Барселоне, а затем протестировали интеллект учеников. В экологически благополучных районах результаты у школьников в среднем были лучше.

Похожие данные получили ученые из Ланкастерского университета (Великобритания), проанализировав выборку из 18 тысяч маленьких британцев. Они обнаружили, что дети с умственной отсталостью чаще своих сверстников проживают в местах с высоким загрязнением воздуха.

Источник https://u.to/OSKzFg


Сообщение отредактировал Andre - Воскресенье, 10 Ноя 2019, 22:18
 
СандраДата: Четверг, 21 Ноя 2019, 21:09 | Сообщение # 105
Группа: Постоянные
Сообщений: 1085
Статус: отсутствует
Шумовое загрязнение названо угрозой экологии

Новое исследование позволило учёным назвать шум, производимый человеком, основным источником загрязнения окружающего мира.

Группа исследователей Королевского университета в Белфасте пришла к выводу, что степень угрозы шумового загрязнения для природы оказалась недооценённой. Из-за работы промышленных объектов, авиационного и водного транспорта страдает множество живых организмов, отметили учёные в своей публикации для Biology Letters.

Одни из авторов работы, Хансйорг Кунк и Рувен Шмидт, подчеркнули, что если ранее считалось, что шум влияет на некоторые виды животных, особо чувствительных к шумовому загрязнению, то новое исследование позволило уточнить ситуацию. Выяснилось, что к шумовому загрязнению чувствительно большинство животных на Земле.

«Интересно, что шум влияет на всех — от маленьких насекомых до столь крупных морских млекопитающих, таких как киты. Мы, начиная работу, не ожидали получить такие результаты», — заявил Хансйорг Кунк Agence France-Presse.

Учёные воздерживаются от однозначной оценки шумового загрязнения, приводя в пример ситуации, когда работа судовых винтов может дезориентировать китов и приводить к их массовому выбросу на берег, но при этом шум может помогать жертвам избегать хищников, которые не могут эффективно охотиться в условиях посторонних звуков.

Авторы исследования подчеркнули, что к шумовому загрязнению стоит относиться крайне внимательно, поскольку последствиями деятельности человека могут стать изменения как в наземной, так и водной экосистеме природы.
Источник


Сообщение отредактировал Сандра - Четверг, 21 Ноя 2019, 21:11
 
Форум » Общение - для всех родных и сердцу милых » Свободный полёт » Познавательные статьи (Интернет-заметки)
Поиск:

                                                   
Copyright Frontal © 2024